чусовская рессора рессоры листы запчасти камаз маз урал зил газель

Чусовская рессора – залог безопасности автомобильных перевозок




Трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС продемонстрировала стране и всему миру, к каким ужасным последствиям может привести экономия на безопасности. Сэкономленные при сооружении плотины средства обернулись десятками жертв. По-человечески понятное желание сэкономить или «освоить разницу», надеясь на «пронесет», оборачивается для закупщика и продавца личной трагедий при заведении уголовного дела по статье «халатность» или любой другой.

Контрафактные детали, поддельные запчасти с каждым годом занимают все большую долю рынка. По данным экспертов, доля «контрафакта» на российском рынке превышает 60% и оценивается в 2 млрд. долларов в год. Все они сделаны с нарушением технологий, из ненадлежащих материалов, зачастую, в условиях отсутствия элементарного контроля качества.

Чем известней бренд, тем больше подделок появляется на рынке. Дошла очередь и до чусовской рессоры, и теперь, Чусовской металлургический завод (ЧМЗ) как солидный производитель, заботясь, прежде всего о своем потребителе, о  своем имидже обязан защитить свою продукцию от недобросовестных производителей и продавцов, которые производят и продают недоброкачественную камазовскую рессору.

Бытует мнение, что рессорное производство в технологическом плане довольно простое. На самом деле это не так. Вся рессорная продукция обязана производиться согласно  ГОСТУ Р 51585-2000 «Рессоры листовые автомобильных транспортных средств. Общие технические условия». А это значит, что рессора должна полностью соответствовать заводскому чертежу, начиная от марки стали до  технологических размеров – габаритов рессорных листов, стрелы прогиба и т.д. Кроме того, ни одна партия рессорной продукции не уйдет потребителю без испытаний на усталостную долговечность.

Тем не менее, сегодня на рынке даже известные производители выпускают камазовскую заднюю  рессору из стали, не соответствующей заводскому чертежу – вместо хромистой стали 50ХГФА в своем производстве они используют более дешевую сталь -  кремнистую 60С2А.

И, что совсем недопустимо, используют обычную кремнистую сталь в задней рессоре КамАЗ 55111-2912012-02.  Эта девятилистовая рессора по конструкторской документации должна производиться из стали с пониженной прокаливаемостью ( стали ПП ). Технология изготовления рессор из стали ПП абсолютно отличается от традиционной и,  сегодня, производить такие рессоры может только Чусовской металлургический завод. 

Появившиеся  на рынке Набережных Челнов десятилистовые рессоры с аббревиатурой «ПП» производства ОАО «Белорецкий завод рессор и пружин» ничто иное, как обман рядового покупателя. Такая рессора просто не предназначена к установке на автомобиль. В лучшем случае, Вам придется сразу же, как только Вы нагрузите автомобиль,  заменить ее, потратив дополнительно деньги на установку и покупку новой рессоры. В худшем, водителя ждет  поломка рессоры со смещением тележки во время движения автомобиля.

Отличить  рессоры различных производителей для рядового покупателя довольно сложно. Как правило, отечественные рессоры окрашены в черный цвет, товар габаритный, тяжелый, упаковать его сложно. Тем не менее, различать рессоры можно и нужно. На хомуте скрепляющем рессорные листы прежде всего стоит клеймо производителя – в нашем случае, это «ЧМЗ», год, месяц производства, клеймо ОТК (см. фото). Кроме этого, на хомутах могут быть нанесены клейма бригады в виде буквы (О, П, Х) и эмблема Государственного комитета РФ по стандартизации РСт (российский стандарт).

Начиная с декабря каждая чусовская рессора, каждый рессорный лист на внутренней стороне будут промаркированы специальной наклейкой, на которой будет размещен логотип завода, наименование и  номер рессоры по чертежу, ГОСТ, номер сертификата. 

О всех новшествах по защите бренда «Чусовская рессора» завод будет подробно информировать своих потребителей на сайте и в открытой печати.
ЧМЗ является лидером по производству рессорной продукции в России и СНГ. Начав в 70-х годах с производства рессор для автомобиля ЗиЛ, сегодня завод производит более пятисот типов рессор для отечественной автотехники. За последние три года в развитие производства инвестировано сотни миллионов рублей.

Запущено новое технологическое оборудование - станы прокатки заготовок малолистовых рессор, новые термические и  покрасочная линии, оборудование для множества сложных доделочных операций, что позволяет цеху авторессор ЧМЗ производить продукцию на уровне лучших мировых образцов. ЧМЗ комплектует рессорой конвейеры ведущих российских производителей – КАМАЗа, УРАЛа, заводы группы Соллерс. Повышенный интерес к чусовской рессоре проявляют  концерны Volvo, Scania.

  Б.Букреев

Ижевск,
пр. Дзержинского 3
Тел.: (3412) 65-83-79, 65-83-80
URL: http://www.avtoressora.ru
Email: dal-chelny@mail.ru